loading..
Русский    English
22:54

PIVOT and UNPIVOT Operators

I would start with EXCEL spreadsheets to explain what a PIVOT is. In MS Excel 5.0 new functionality was introduced called a 'PivotTable'. Pivot tables are two-dimensional visualization of multidimensional data structures applied in OLAP technology for data warehousing. More correctly say it is two-dimensional sections of three-dimensional OLAP-cubes, if we keep in mind existence of element called “page” on pivot table. You can do common operations with pivot tables under multidimensional structures, for example, mentioned above cube sectioning, consolidation and detail - deconsolidation operation.

It should be said that the pivot table is not a relational, because not only has the column headers, but also has the row headers, while both are formed from data stored in the columns of usual relational tables. It means that numbers of rows and columns is unknown, because they are formed dynamically by querying relational data. In addition, the headers may be multi-level sub-headings that enable the operation of consolidation (move to a higher level of hierarchy) and detail (move to a lower level of the hierarchy).

Such properties allow using pivot tables along with pivot charts in EXCEL as a client to visual displaying of multidimensional data stored in data warehouses that are supported by different DBMS (for example MS  Cистема управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. SQL(Structured Query Language) is a database computer language designed for the retrieval and management of data in relational database management systems (RDBMS), database schema creation and modification, and database object access control management.SQL Server Analysis Services).

To explain above statements, let's consider a query to one of the training databases in the sql-ex.ru:

Console
Execute
  1. SELECT maker, type
  2. FROM product

The result is the following table:

maker type
B PC
A PC
A PC
E PC
A Printer
D Printer
A Laptop
C Laptop
A Printer
A Printer
D Printer
E Printer
B Laptop
A Laptop
E PC
E PC


Suppose now we need to get a table with the following headings:

       Type of products

M
a
k
e
r
s
      Laptop  PC   Printer
A
B
C
D
E


Row headers here are the unique names of makers, which are taken from column ‘maker’ above query, and column headers - unique types of products (from column ‘type’). And what should be in the middle? The answer is obvious – some aggregation, for example, function count(type), which will calculate number of PC, laptops, printers separately for each maker and fill appropriate cells in table.

This is simple example of pivot table, with only two levels of hierarchy in columns and rows. I.e. performing the consolidation on vertical we obtain the number of each type of product for all makers, and on horizontal – the total number of models regardless of the type for each maker. One could add levels of hierarchy, such as color printers, laptop screen size, etc.

Now you know what the pivot table is.

Also, one can say that the pivot-table in SQL is a one-level summary table.

PIVOT operator is not a standard (I'm not sure that it will ever be standardized due to non-relational core). Therefore I will use its implementation in examples in language T-SQL (SQL Server 2005/2008).

I can make mistakes in chronology, but it seems to me that the success of implementation of a PivotTable in Excel has led to so-called cross-queries in Access, and finally to the PIVOT operator in T-SQL.


Bookmark and Share
The book was updated
yesterday
©SQL-EX,2008 [Evolution] [Feedback] [About] [Links] [Team]
All right reserved.
Rambler's Top100

loading..
Русский    English
03:54
листать

Операторы PIVOT и UNPIVOT

Чтобы объяснить, что такое PIVOT, я бы начал с электронных таблиц EXCEL. В версии MS Excel 5.0 появились так называемые сводные таблицы. Сводные таблицы представляют собой двумерную визуализацию многомерных структур данных, применяемых в технологии OLAP для построения хранилищ данных. Правильней даже сказать двумерные сечения трехмерных OLAP-кубов, если иметь в виду наличие на сводной таблице элемента, который называется «страница». Сводные таблицы позволяют выполнять стандартные операции с многомерными структурами, например, упоминавшееся уже сечение куба, свертку и детализацию – операцию обратную свертке.

Следует сказать, что сводная таблица не является реляционной, поскольку имеет не только заголовки столбцов, но и заголовки строк, при этом и те и другие формируются из данных, находящихся в столбцах обычных реляционных таблиц. Последнее, кстати, означает, что число строк и столбцов заранее неизвестно, т.к. они формируются динамически при выполнении запроса к реляционным данным. Кроме того, заголовки могут иметь многоуровневые подзаголовки, что и позволяет выполнять операции свертки (переход на более высокий уровень иерархии) и детализации (переход на более низкий уровень иерархии).

Такие свойства сводных таблиц позволяют их использовать, наряду со сводными диаграммами, в качестве клиента для визуального отображения многомерных данных, находящихся в хранилищах, поддерживаемых различными СУБД (например, MS  Cистема управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Язык структурированных запросов) — универсальный компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных. SQL Server Analysis Services).

Чтобы пояснить сказанное примером, давайте рассмотрим такой запрос к одной из учебных баз на sql-ex.ru:

Консоль
Выполнить
  1. SELECT maker, type
  2. FROM product;

результатом которого является такая таблица:

maker type
B PC
A PC
A PC
E PC
A Printer
D Printer
A Laptop
C Laptop
A Printer
A Printer
D Printer
E Printer
B Laptop
A Laptop
E PC
E PC

Пусть теперь нам требуется получить таблицу со следующими заголовками:

     Типы продукции

П
р
о
и
з
в
о
д
и
т
е
л
и
     Laptop   PC   Printer
A
B
C
D
E

Заголовками строк здесь являются уникальные имена производителей, которые берутся из столбца maker вышеприведенного запроса, а заголовками столбцов – уникальные типы продукции (соответственно, из столбца type). А что должно быть в середине? Ответ очевиден – некоторый агрегат, например, функция count(type), которая подсчитает для каждого производителя отдельно число моделей ПК, ноутбуков и принтеров, которые и заполнят соответствующие ячейки этой таблицы.

Это простейший вариант сводной таблицы, который имеет всего два уровня иерархии по столбцам и строкам. Т.е. выполняя свертку по вертикали, мы получаем количество моделей каждого вида продукции для всех производителей, а по горизонтали – общее число моделей независимо от типа для каждого производителя. Можно было бы добавить дополнительные уровни иерархии, например, для градации принтеров по цветности, a ноутбуков по размеру экрана и т.д.

Можно сказать, что pivot-таблица в SQL – это одноуровневая сводная таблица.

Оператор PIVOT не является стандартным (я не уверен, что он когда-нибудь будет стандартизован ввиду нереляционной природы pivot-таблицы), поэтому я буду использовать в примерах его реализацию в языке  T-SQL (Transact-SQL) — процедурное расширение языка SQL, используемое для программирования на стороне сервера в Microsoft SQL Server и Sybase ASE.T-SQL (SQL Server 2005/2008).

Я могу и ошибиться в хронологии, но мне представляется, что успех реализации сводной таблицы в Excel привел к появлению так называемых перекрестных запросов в Access, и, наконец, к оператору PIVOT в T-SQL.

Особенности: ORACLE

В Oracle операции PIVOT и DRILLDOWN (UNPIVOT) были отданы на откуп средствам визуализации OLAP, т.е. MS Excel, BusinessObjects и пр.

В Oracle 11g появились pivot/unpivot, но в pivot есть "тонкость" - нужно ЯВНО указывать столбцы, если результат нужен в ТАБЛИЧНОМ виде. Получение данных для столбцов, не указанных явно, также возможно, но только в виде XML.

Автор: Кузнецов С.Н.


Bookmark and Share
  • Дженерики сиалиса
    Что такое дженерики и надо ли их бояться? В чем выгода? Смотрите видео на
    cialis-hit.ru
  • Интернет прокопьевск
    Отзывы о товаре и работе интернет магазинов одежды. Будь уверен при покупке
    b2b-goodline.info
Тэги:
ALL AND AVG battles CASE CAST CHAR CHARINDEX classes COALESCE Convert COUNT CROSS APPLY CTE DATEDIFF DATENAME DATEPART DATETIME DEFAULT DELETE DISTINCT DML EXCEPT EXISTS EXTRACT FROM FULL JOIN GROUP BY Guadalcanal HAVING IDENTITY IN INNER JOIN insert INTERSECT ISNULL laptop LEFT LEFT OUTER JOIN LEN maker MAX MIN MySQL NOT NOT IN NULL OR Oracle ORDER BY Больше тэгов
Учебник обновлялся
месяц назад
Детальное описание ремонт принтеров тут.
©SQL-EX,2008 [Развитие] [Связь] [О проекте] [Ссылки] [Team]
Перепечатка материалов сайта возможна только с разрешения автора.
Rambler's Top100